воскресенье, 31 мая 2015 г.

Размышления о системе по следам вчерашнего концерта

А ещё я хотела вот что написать, по следам вчерашнего школьного спектакля-концерта. Обычный школьный концерт конца года - каждый желающий выступает с номером, показывает свои таланты. Кто-то рассказывает самосочинённый стих, кто-то поёт, кто-то готовит танцевальный номер. Детвора от 6 до 12 лет, последние уже совсем не детвора, а вполне себе тинейджеры со всеми вытекающими ))

И...сама не ожидала от себя такой реакции.
Уж на что я далека от философии тайгер мам и,  в общем-то, "счастливый ребёнок" у меня всегда в приоритете перед "успешным ребёнком" (хотя, лучше и то, и другое, и можно без хлеба)- но должна признать, первые полчаса концерта основной моей мыслью было - what the fuck, как же меня достала эта тенденция поощрения посредственности лишь бы дети были счастливы. Они готовились? Они репетировали? Что это было вообще? Наши дворовые концерты были лучше.

Из парытройки десятков выступлений только две девочки готовились, судя по всему. Остальное - левой ногой, кто в лес кто по дрова. Дети от 6 до 12 лет, неужели никто не занимается танцами, вокалом, музыкой, да хоть чем. И если таки-да, то у меня ещё больше вопросов, на этот раз к качеству этих занятий. Кроме нас с мужем (французская образовательная система тоже достаточно competitive) никого это не напрягло, кажется. Похоже, концепт "для результата нужно поработать, и это не всегда фан, но удовольствие от получившегося полностью окупает отсутствие фана" не в фаворе. Я так чувствую, мне следует готовиться к неоднократному клэшу с системой, мда.

1 комментарий:

  1. Я тебя очень хорошо понимаю, хотя сама еще не сильно сталкивлась с системой. Но вот что интересно, с другой стороны (т.е. со стороны происхождения) тоже есть несоответствия и столкновения. Мне до сих пор не уютно, когда детей особенно настойчиво заставляют что-либо делать или не делать. И как правило, результат превыше всего. Я думаю, что надо искать середину, что не искулючает шишек на боках.

    ОтветитьУдалить