пятница, 26 июля 2013 г.

Пасека и мысли о недвижимости :)

Ротари вчера устраивал эксурсую по пчеловодскому хозяйству неподалёку от нас.
Было ужасно лень куда-то ехать после работы, но постфактум не пожалела - оказалось, разведение пчёл - захватывающее занятие, прямо триллер  project management и рядом не стоял. У них там какие-то ужасно сложные отношения, свои роли, свои разборки. Поняла, почему gelée royale стоит столько, сколько оно стоит - оно вылавливается специальным шприцом из каждой соты вручную, и произвести его может только одна пчела на весь улей. Зато, похоже, вещь и правда ценная как минимум для пчёлок - те, кто питается мёдом и пыльцой живут 40-45 дней, а счастливые поедатели gelée royale - аж три года. Эликсир молодости, не иначе.




Вот плюну на всё, куплю себе домик с Арденнах с пасекой, и...

Хотя нет, о домиках и бельгийской провинции. Пасека находилась in the middle of nowhere, и наш путь лежал через деревушки, хутора и поля. И с каждым новым поворотом я понимала, что - нет, нет и нет. Никогда (никогда-никогда) я не смогу жить в мечте большинства знакомых бельгийцев: домике в тихой сельской местности, каким бы замечательным он ни был ( а по дороге нам встречались очень даже замечательные, а иногда и прямо-таки родовые поместья), и никакой прекрасный вид на поля и журчание речки прямо под крыльцом меня не переубедят. Городской я житель до мозга костей - мне надо, чтоб булочная-доктор-кино-рестораны-магазины были в пешей доступности.

 


2 комментария:

  1. Добрый день! Давно читаю ваш блог, но как-то не комментировала. А тут такой пост интересный, спасибо! Я выросла на пасеке - мой дедушка больше 40 лет разводил пчёлок, поэтому очень интересно рассматривать ваши фотографии.
    Gelée royale - это, я так понимаю, маточное молочко. Дедушка говорил, что оно ооочень полезное. Пчела-мама откладывает такие большие коконы с маточным молочком (обычно 3-5 на улей) из которого, в последствии, появится ещё одна пчёлка-мама. Все пчёлы разделятся на половину и один из ройов должен будет улететь в поисках нового дома (улей, дупло в лесу). Если семья слабая, при разделении она ещё больше ослабеет и просто погибнет. Поэтому пчеловод должен постоянно осматривать каждую рамку в улье на предмет поиска коконов с маточным молочком. Если хочет, чтобы из хорошей пчелиной семьи появилось две - оставляет кокон и готовит новый улей, если нет - аккуратно срезает тонким ножом. Я дедушке помогала всегда на пасеке и мне перепадало это маточное молочко. Он считал, что все пчелиные продукты весьма полезны для здоровья: мёд, прополис, маточное молочко и даже укусы пчёл. Дедушка принимал "на уколы" соседей. Пчелиный яд действует раздражителем для нервных окончаний в нашем теле и таким образом усиливает кровоток в больном месте.
    Дедушка любил повторять, что пчелиная семья - это отдельное царство со своими сложными отношениями, иерархией, "профессиями". У меня было счастливое детство - слушать такие "живые сказки", рассматривать героев и пробовать то, что они "производят".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Алина - и добро пожаловать!
      Очень интересный ваш комментарий - нам примерно так вчера и рассказывали, но я не запомнила в таких подробностях, у вас вышло рассказать гораздо лучше! И правда, я вчера слушала рассказ пчеловода как сказку - про большую пчелиную семью и их сложные отношения и иерархию. Спасибо за перевод gelée royale - я торопилась, и поленилась залесть в википедию перевести. Удивительно, что на вкус оно ничего общего не имеет с мёдом, а скорее, кисловатого вкуса.

      Удалить