четверг, 30 августа 2012 г.

Дневники деда (май 44г.)

1/5/44 Первое мая. Этот радостный когда-то день сейчас не представляет абсолютно никакого для меня интереса. Командир полка, конечно, устраивает обед, но я от этих забот категорически отказался. Создали комиссию, пусть она поработает. От Лидоньки имею письмо, она ещё в Казахстане. Никак не может получить пропуск на выезд. Не везет ей, бедной, с Аликом.

2/5/44 Погода осенняя. Дождь и ветер. Холодно. Третью весну я в этих краях, и ни одной хорошей не было весны.

4/5/44 Задерживается сдача отчета, потому что мой помощник, получая сухари в Сущево, ошибся на 10 мешков. Ему не додали. Вот идиот - я его послал исправлять ошибку. Как мне надоела эта продовольственная работа, никто не знает. Ушел бы куда угодно, только на более спокойное место. Насмотрелся и натерпелся я уже в этом бардаке.

6/5/44 Давно уже мы не испытывали таких ночей, как прошедшая. Всю ночь продолжался сильный налёт вражеской авиации. Начался с наступления темноты и закончился на рассвете, а тут как назло была ясная лунная ночь. В наше расположение бомбы падали два раза. Возле моего склада 9 шт. и возле наших землянок 14 ш. - не считая множества зажигалок. Жертв и потерь у нас нет.

12/5/44 Хорошо помню день 12 мая 1938. В этот день родился Алик! Как было радостно и приятно. Шесть лет уже моему дорогому сыночку, и из них три года он живёт без меня. Да ещё больной, обиженный судьбой. У меня обедал командир полка подполковник Грачёв, и за твоё здоровье, Алинька, мы выпили по стакану вина. Подполковник так и сказал: "За здоровье вашего сына!". Дождаться бы только до того момента, чтоб увидеть вас, мои родные. На фронте тихо. Впервые по-весеннему тепло и ярко светит солнце.

14/5/44 Переехали на новое место в р-н д. По<...>. Место очень красивое, сухое, но ... для нас мало подходящее, так как мы стали не по оси снабжения. Как мне уже хочется скорее избавиться от этой продовольственной службы. Наконец-то получил долгожданное письмо от моего дорогого отца. Бедный он - за что мучается?

16/5/44 С утра начались сильные воздушные бои, сбито около десяти самолётов, причем больше половины наших. Это потому, наверное, что летели не летчики, а птенцы из инкубатора.

17/5/44 Драка в воздухе продолжается. Но превосходство нашей авиации очевидно. Оборудую новое место. Строю себе отдельную землянку. Не хочу жить на "барской кухне".

18/5/44 Немчура пошла в атаку. Им удалось занять деревню Григоркино, но к вечеру при поддержке авиации и артиллерии наши части контратаковали и полностью восстановили положение. Даже еще с избытком - заняв передние немецкие траншеи. Продолжаю получать письма от папы. Лида почему-то молчит.

22/5/44 Меня вызывали в отдел кадров и хотели перебросить для работы в один из госпиталей, но я отказался и , наверное, кстати, так как есть сведения о том, что наш полк переформировывается в бригаду, и если мне повезет, то я могу остаться нач. продотделения бригады. Подробных данных о составе бригады пока нет.

27/5/44 Бригада формируется, но мне, очевидно, остаться не придется. На моё место два кандидата: я и пом.ком. <...> к-н Рабинович, и если уж вопрос стоит о выборе, то я от должности отказался - пойду в резерв, а там видно будет. Лида из Казахстана уехала - имел письмо с дороги уже из Ашкарска, сейчас она уже, наверное, на месте. Но где?

28/5/44 Готовлюсь к сдаче дел. Пойду или в госпиталь, или пом. к-ра полка в самоходный артполк. Пока ещё не решил. Но особенно меня ни то ни другое не привлекает. Чины и титулы мне не нужны - хочу место, где можно было бы спокойно работать.

30/5/44 Сдаю дела. Особых ненормальностей нет. Сволочи обокрали меня - утащили чемодан с хорошими вещами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий