вторник, 4 сентября 2012 г.

Дневники деда (июнь 44г.)

1/6/44 Всё сдал. Получил документы и завтра еду в отдел кадров. Где буду работать - ещё не знаю - мест много, а раз есть выбор, то ясно, что выберешь какую-нибудь дрянь. Неплохо бы пойти в резерв на недельку - отдохнуть, а там видно будет.

2/6/44 Конечно, мне не везет - то место, на которое я рассчитывал, уже занято. Предложили другое, в продотдел армии инженером по питанию, куда меня усиленно агитируют и нач. отдела кадров тыла подполк. Козырев, и нач. б/о подполк. Брудный, но пока я ещё согласия не дал. Не хочется превращаться в ответственного посыльного. Лучше быть первым в деревне, чем последним в Риме.

3/6/44 Пребываю в том же положении. Скука отчаянная и нечего достать почитать - были бы девчата приличные, и тех нет. Подожду ещё несколько дней.

4/6/44 Когда-то говорили, что человек предполагает, а бог располагает - перефразируя это выражение, можно сказать, что я располагал, а отдел кадров "предположил" - короче говоря, утром меня вызвали к подп. Козыреву и предложили идти в  ТППГ 3557 на должность помощника по МТО. Долго думать не дали, и я согласился. Был на приеме у нач. тыла 14А п-ка Кургонова и нач. <...> п-ка Прокофьева. Получил соответствующие установки и к вечеру прибыл на новое место. Дело в том, что сейчас здесь больных нет, а организован дом отдыха для офицерского состава. Место прекрасное - сосновый лес, песок, озера. Завтра начну приемку.

9/6/44 Хотя юридически ещё дела не принял, но приходиться командовать и делать все самому. Что здесь творится - трудно себе представить. Никакой дисциплины. Приходится сразу же принимать крутые меры - одну сестру сегодня посадил на трое суток. На выпуске второй смены был командующий ген. л-т Захватаев и член БС ген. м-р Колесников - я, конечно, приготовился как следует.

12/6/44 Только сейчас приступил к приемке мат. ценностей. Всё запущено и запутано. Учёт поставлен безобразно. Писаря и кладовщики не квалифицированы - очень трудно разобраться во всем этом хаосе. Мой предшественник к-н Ново<..>ков на всё смотрел спустя рукава.

13/6/44 Неожиданно к нам пожаловали высокопоставленные гости. Приехали командующий 2ПФ ген. армии Еременко, командуйсуххий нашей армией ген. л-т Захватаев и нач. штаба армии ген. л-т М<...>. Осмотрели расположение, столовую и палатки. Ген. армии остался доволен и сказал, что у нас "довольно культурно".

18/6/44 Всё идет пока нормально. Работы очень много и работа мелкая. Я здесь один, а работы больше, чем было в полку. Нач. госпиталя подполковник Бойченко - человек, по-видимому, неплохой, так во всяком случае кажется вначале - есть у него здесь ППЖ, как и водится в госпиталях. Зам. по политчасти м-р Апухтин - это живой чеховский "как бы чего не вышло"...Ну а остальной народ как и всюду - есть хорошие и плохие.

21/6/44 Получил от Лидоньки письмо. Она уже в Сумах, ну теперь ей будет значительно легче - все же она дома среди своих людей. Хочется мне очень их повидать, но я понимаю, что сейчас это совершенно невозможно. Сын-то у меня уже большой.

22/6/44
М-р Блюмберг, с которым я живу в одном домике, ещё с утра поздравил меня с ... наступающим Новым годом войны. Как не похож этот июнь на 41-й год. Наше превосходство сказывается во всем. Наступление союзников во Франции и Италии и наше наступление сломает шею Гитлеру и его своре.

27/6/44 Старые друзья меня всё же не забывают. Вчера были м-р Дж<..>, м-р Краснопевцев и к-н Рабинович. Всем им у меня очень понравилось - не нравится только мне. Есть у нас хорошие девушки - но я помню наказ полковника Кургонова: "В своем огороде не блудить" и пока что его соблюдаю.

30/6/44 Последний день июня. Время летит очень быстро - очевидно потому, что много работы, некогда считать минуты. Мне казалось раньше, что если я буду в госпитале работать, то мне будет легче и спокойнее, но оказалось наоборот. Может быть, это так, пока здесь дом отдыха. Я режу с плеча - всех непокорных арестовываю. Если они некультурны - пусть боятся меня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий