четверг, 29 марта 2012 г.

Сбивчивый отчёт

о разведке боем насчёт садика для кое-кого, кому это будет интересно ;)

Тезисно:

- ознакомительную эксурсию для родителей проводил директор - абсолютный душка. Уж не знаю, сколько ему лет (на вид не больше сорока), но последние 20 он директорствует и делает это с огоньком в глазах (ах, мужчины с огоньком - моя слабость)

- с первой минуты меня покорил тот факт, что территория не огорожена наглухо забором, как в большинстве заведений (то есть, конечно, стратегически важные участки вроде выхода на проезжую часть закрыты). Как объяснил директор (я внутренне заапплодировала) - идея не в том, чтобы отгородить детей от всякой опасности, а в том, чтобы научить её идентифицировать и избегать. По этой же причине школьная "площадка для игр" - это просто кусок леса. Да, со всякими приспособлениями, качелями, шалашами - но это лес, с жучками и мышками.

- у них есть грядка, где мелочь пузатая тренируется в садоводничании. Есть прудик с рыбками (уж не знаю, что тренируют с его помощью)

- на входе в один из залов висит плакат "Рыбы и креветки Валлонии". Умилило до глубины души

- и самое главное: идея школы - не задушить естественное любопыство и фантазию ребёнка,
их учат думать и находить себя, не действовать по шаблону. Что мне, как закоренелому индивидуалисту - бальзам на душу.

Уже заполнила заявление и под покровом ночи отнесла. Скрестим дружно пальчики....

7 комментариев:

  1. Садик ваш очень заинтересовал, это обычный бельгийский или какой-то особенный? Нашему малышу ещё и 3 месяцев нет, но мы уже начинаем искать (хотели бы что-то типа Монтессори, Вальдорф) т.к. в наших краях (ближайшее Подпарижье) количество мест в дошкольных учереждениях (до maternelle) ограничено, а уж о куске леса даже и мечтать не приходится, эх!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это независимый садик, они работают по системе Френе. Надо сказать, сейчас в продвинутой русскоязычной среде стало модным отдавать своего ребёнка в не-просто-садик, а садик-по-системе :). Я отношусь к этому с долей скептицизма, поэтому в первоначальном посте и не упомянула никаких имён. Что было важно лично мне - 1) увидеть, насколько горят глаза у директора, 2), тот факт, что ребёнка не будут загонять в какие-то глупые рамки и заставлять маршировать строем 3) пока он маленький, он не будет проводить много часов за партой в закрытом пространстве, а будет носиться по окрестностям, набивать шишки и исследовать жучков/паучков. Там для этого есть все условия. Ну и ещё много-много мелочей, которые именно мне, убеждённой индивидуалистке, пришлись по душе. У нас тоже не всё так просто с садиками, и мы ещё туда не попали, радоваться рановато :) Хотя и есть у нас некоторый приоритет по месту жительства, но очередь там приличная из ещё более приоритетных (тех, у кого братья-сёстры уже учатся там или бывших выпускников). Вот сейчас ломаю голову, как бы очаровать директора. Думаю над текстом за душу берущего письма, где будет говориться обо мне, как типичном продукте такой системы, очень даже неплохо себя чувствующем :) Как я поняла, директор любит людей with personality, вот уже чего-чего, а этого у меня в избытке - теперь надо продумать стратегиццкий план по донесению до него этой светлой мысли!

      Удалить
    2. А у вас ещё вагон времени, малыш ещё совсем малыш! Если начать сейчас, то обязательно найдёте что-то по вашему вкусу! Успехов вам!

      Удалить
  2. Как я понимаю уже сейчас, проблема детей из садов "по системе" будет - на каком-то этапе влиться в другую, общеобразовательную на этот раз, систему. Во Франции эта последняя (по рассказам очевидцев, в частности мужа), основанная в большой степени на уравниловке и зубрёжке, мне (нам) не нравится. Мне очень хочется, чтобы малыш в саду/школе был счастлив, шел туда, как на праздник (как вот эта девочка, например, она в Вальдорф школе http://diaryforelsa.blogspot.fr). В любом случае, нашему (и вашему?) сыновьям достанется богатство - и трудность - принадлежать к двум разным культурам, так что уравниловка к таким будет трудно применима.
    Желаю вам обаять директора и оказаться в этом садике мечты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Про "влиться" - я задала именно такой вопрос (и поняла по лицам родителей, что не одну меня он мучал). Ответ директора был такой: переход в новую школу все равно стресс по-любому, а плюс учеников этой школы в том, что их учат адаптироваться, ничего не бояться и взаимодействовать. По-моему, логично. Конечно, в этом есть какая-то часть саморекламы - но сам дух мне страшно нравится

      Удалить
  3. Ответы
    1. Там ещё много всякого чудесного и правильного! Ты понимаешь, почему я готова за место в этом садике зубами и когтями? В Бельгии такое тоже нетипично, к сожалению, в основном все ходят строем ((

      Удалить