понедельник, 30 апреля 2012 г.

Обалдеть можно


... от вот этого.

И не столько от самого текста (историй про идиотов, орущих на своих детей, можно надёргать в любой стране мира), сколько от комментариев.

Вспомнились кликуши на руссоязычных форумах, предсказывавшие мне, что вот стукнет ребёнку год (два, три, четыре, восемнадцать) - и я пойму эту жизнь, что шлепок - это самая эффективная мера воспитания. Ребёнок растёт. Чем дальше - тем меньше я понимаю, как вообще можно его ударить в принципе.

Народ искренне не видит, как ещё можно договориться с ребёнком, кроме ора и оплеухи.
("своих детей надо воспитывать, а не на чужих смотреть", "любой человек может сорваться", "это всё потому, что трудно жить в этой стране")
И мало кто вмешался бы, наблюдая подобное перед своим носом. Хата - с краю.
И как сложно даже для чувствующих свою вину перед ребёнком - сказать элементарное "Прости, я был неправ".

А я вам скажу по секрету, что люди орут на детей не потому, что страна такая - а страна такая, потому что люди орут на детей.

4 комментария:

  1. Полностью согласна с тобой, Саша. А еще они орут друг на друга, и в итоге имеем, что имеем

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты знаешь, я почитала последние истории своей френдленты и додумала, что вторая половина причины - в тех, кто позволяет на себя орать (я не о детях, конечно же). Прикрываясь "ой, ну мы же не такие, мы же интеллигентные люди".

      Удалить
  2. Саша, напомнили, у датчан на этот случай есть отдельное непереводимое слово - kælling - про женщин, которые во дворе /ресторане, парке, супермаркете/ орут как подорванные на собственных детей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо же. Интересно, что там за этимология этого слова. Пойду пороюсь.

      Удалить