понедельник, 2 июля 2012 г.

Дневники деда (июль 43г.)

1/7/43 Работы в эти дни много - переучёт продуктов, отчёты и проч.

2/7/43 "Шефа" к-на Богачева наконец-таки убрали вместе с его б...ю. Одним мерзавцем стало меньше. Даже в последний день своего отъезда он написал на меня огромный пасквиль из 5 пунктов, но обвинения в них были столь очевидно-ложны, что даже КП в них не поверил, хотят он тоже любит "сенсацию".

3/7/43 Всё же полковник странный человек, во-первых, он большой скупец и скряга. Если есть водка - он её держит только у себя под кроватью. Под видом защиты интересов всего ком.состава - заботится только о себе. Вчера увидел, что один к-ц ест свёклу - "Почему у него нет свёклы?" Устроил скандал. Хотя свёклы нет уже ровно месяц, и остались одни гнилушки. Сегодня то же самое за картошку. В общем, тяжело. Нужно как-нибудь уйти с этой работы. Согласен даже с понижением. На любую работу. Нужно щупать почву, а то с таким человеком и в штрафной батальон не трудно попасть.

5/7/43 Я с Железняком выехали на 12 дней в д-ны. Под видом проверки хоз. деятельности нас практически послали в штрафную поездку, и это всё из-за свёклы - вот мелочный человек. Нечего и говорить, что такие "командировки" в такой оскорбительной форме сильно снижают наш авторитет. Каждый день он справляется о нас. Буквально следит за каждым шагом. Ему нужна фамилия не Лоскутов, а Самодуров. Больше подходит. Ходят слухи, что его забирают в штаб артиллерии - это было бы хорошо, тогда Грачев был бы КП - он хороший человек. Я чувствую, что меня нарочно услали, чтобы поживиться на складе незаконно. Не пройдет.

7/7/43 Позавчера немцы начали крупное наступление в р-не Курска, но по сведениям Информбюро - оно пока успеха не имеет. Турне наше продолжается. По дороге заехал сегодня к себе - там уже хозяйничает кто хочет - по всему видно, что меня специально направили в поездку, чтобы воспользовавшись моим отсутствием, получить что-нибудь сверх нормы. <...> пом. ком. полка по х/ч к-р Д<...> сегодня уже говорил мне, что КП требует дополнительно сахару и мясных консерв, а приказания написать никто не хочет. Нет, не выйдет дело! Закон для всех. Сообщу в ПО. Пусть разберут всю эту игру. Сейчас дают водку для разведки, знаю, что он, конечно, потребует  - но пусть пишет приказание.

9/7/43 Наступление немцев продолжается, но пока безуспешно. По всей вероятности, большого успеха они не добьются. У нас в полку "смутные времена царствования Самодурова" - чего он бесится. В конце-концов допрыгается. Привез из отпуска жену и хочет, чтобы я её кормил. А на каком основании? Он этого знать не хочет, а я давать на неё продуктов конечно не буду. Вот причина, почему он  на меня злится. Ну ладно - пускай попробует укусить. Так легко не дамся. Он всё мне напоминает, что я строевой к-р, хочет перевести на огневую, но шутишь - дело не так просто.

13/7/43 С большим трудом добрались до 3-го дивизиона. На некоторых участках дорога совершенно разрушена дождями, не прекращающимися уже в течение 16 суток. Как бы не повторилось лето 42-го года. Послал Лидоньке и Лёле немного денег, а то им, бедным, совсем там стало трудно жить. У меня сейчас одно желание - уйти из нашего полка куда-нибудь на другую работу, а то с нашим начальством и до штрафного батальона недалеко.

14/7/43 Сегодня неожиданно наше турне прервано. КП приказал завтра к 14:00 быть нам в тылах. Интересно, что там. Очевидно, из-за какого-то пустяка.

15/7/43 Как и следовало ожидать, никто нас не ждал и нами не интересовался. Но обстановка более или менее, причем скорее всего "менее" - разрядилась. Получены новые штаты - я остаюсь на своём месте, а жаль, нужно было бы куда-нибудь уйти, но сейчас невыгодно. Уходит много народу и трудно найти хорошее место. От Лидоньки получил 2 письма.

16/7/43 Утро началось с приятных новостей. Наши войска прорвали фронт противника в р-не Орла и имеют успех. Союзники успешно действуют в Сицилии. Наверное, скоро немцам дадут жару.

18/7/43 Мы переходим на новый сокращенный штат. Идет уменьшение за счет тыловых и управленческих работников. Я пока остаюсь на месте, о чем очень сожалею. Хотелось бы уже уйти с продовольственной работы. Кроме штрафного батальона, здесь ничего другого не получишь. Вот вчера получал на складе водку, и сразу же обманули меня на 7 литров - пришлось ездить ко всем начальникам - но все же доказал, что я прав. Сукины дети! В каждом подозревают вора, а сами крадут больше всех. Каждый день пьяные ходят. Своего завскладом серж. Старовойтова я отправляю. Стал бездельник.

22/7/43 Июль месяц. День -  а темно, как вечером. Всё небо заволокло тучами. Вот уже скоро месяц как не прекращаются дожди. Какой-то всемирный потоп. Противно. И на улице противно, и в душе неприятно. А все потому, что мы не воюем. Нож ржавеет, когда им не пользуются - армия портится, если не воюет. Особенно офицерский состав. Сейчас работать на производственной службе - это равносильно самоубийству. Порочна сама система снабжения. Честно работать - загонят в штрафной батальон, нечестно - тоже туда попадешь. Весь вопрос только в том - когда скорее. В общем, "Карету мне, карету!..."

26/7/43 Наконец-то после месяца проливных дождей и холода  - сегодня установилась хорошая погода. Надолго ли? Лида что-то давно не пишет. Опять, наверное, какой-нибудь роман. А может быть, времени нет. Больна. Мало ли может быть причин.

30/7/43 Первые предвестники гитлеровского разгрома уже есть - это крах итальянского фашизма. На фронте стала совсем другая обстановка. Есть указ През. Верх. Сов. СССР о новом делении военнослужащих на рядовой, сержантский, офицерский состав и генералов. Армия растет на глазах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий