среда, 18 июля 2012 г.

Дневники деда (декабрь 43г.)

1/12/43 Начинается зимняя выдача водки. Мне уже звонят по нескольку раз в день со всех подразделений. Мне даже непонятно, как люди бросаются на эту водку - готовы за неё отдать все и вся. Я получил 500 литров, но пока не выдаю, т.к. имеются разногласия со складом. Они отпускают водку по весу и пересчитывают объём по уд. весу, а сейчас на улице холодно, и уд. вес совсем другой, но этого во внимание не принимают. В общем, кто-то наживает на этом миллионы. Я сообщил об этом факте куда следует, и по начальству составили акт при участии авторитетных лиц.

5/12/43 Что делает водка с людьми. Живет человек, нормально работает, но как только появилась водка - всё пропало. С ума все сходят. Сегодня выдержал целую атаку "танков и пехоты" - были все, начиная от делегатов нач. штаба м-ра Киселева и кончая к-рами взводов. Но пока все атаки отбиты.

6/12/43 У меня на шее образовалась какая-то опухоль <...>. Это меня немного беспокоит.

7/12/43 Приятно ли мыться в бане, когда над головой рвутся <...>антные  снаряды? Пришлось испытать это удовольствие, но что поделаешь - не выбегать же было голому из бани. Пришлось домываться.

8/12/43 Перезжаем на север - в р-н ст. Парфино. Вечером погрузился и в ночь выехал.

10/12/43 С большим трудом добрался до р-на тылов в 1 км южн. д. Зубакино (?), что в 4х км южн. ст. Парфино. Разместились в бывшем городке 76 артбригады. Устал страшно. Голова кружится.

11/12/43 Устроились мы хорошо - городок большой. Я живу в одном доме с к-ном Д<...>, который любезно отдал мне одну комнату. И главное, что для меня удобно - теперь я буду питаться нормально - будет готовить ординарец капитана. Был у м-ра Козырева, нач. отд. кадров тыла на личной беседе. Поинтересовался работой, дал мне почитать характеристику на меня, составленную Д<...> , очень хорошие и положительные отзывы. К-р полка подп. Грачев с ними согласен. М-р Козырев обещал все же продвинуть мое дело с присвоением звания.

12/12/43 От Лиды получил письмо. Не могу понять, что она хочет. Много всяких угроз, укоризны и намёков вроде того, что "могу и без тебя устроить свою жизнь" - очевидно, она уже давно её устроила, но хочет, чтобы я первый сделал шаг к разрыву, и сделать меня за это ответственным. Жаль мне бедного Алика, если бы его могла забрать к себе Леля, от нее, между прочим, тоже есть письмо - она нашла себе там друга, некоего Виктора Павленко, и просит моего совета.Я, конечно, написал, что препятствовать с моей стороны было бы неразумно. Пусть поступает так, как считает лучшим.

14/12/43 Склады и <...> близко - на ст. Парфино, но пока есть некоторые перебои. Вообще, неразбериха. Отпускают со склада концентраты овощные, а норм расхода их нет, сельди дают за мясо из рассчета 1:1.2, а потом говорят, что надо давать сельди  только за рыбу по 100г и за 150 гр мяса отдельно. Водку дают, а кому и как её выдавать - до сих пор неясно. Видно, "сверху" там порядок тоже не ахти какой.

17/12/43 Моя Альма вдруг сегодня сотворила чудо - она оказалась сукотная только одним щенком - похож по масти на неё, только темнее. Работать в последнее время стало труднее. С тех пор как появилась водка, стало очень много шпионов и завистников.

24/12/43 Что-то захотелось мне записать пару слов. Не то чтобы случилось что-нибудь важное и интересное, а скорее всего, от скуки. Сижу в комнате один, комнатка у меня очень хорошая, собственно, я не совсем один - со мной мой лучший друг и постоянный спутник - Альма. Щенок у неё замечательный, толстый как кабанчик, но ещё не смотрит. Забавный. Я никогда так раньше не любил собак, как сейчас.

28/12/43 Время идет, а мы стоим на месте. Воюем мало, но зато водки выпиваем много. Все требуют и сердятся на меня за то, что я не даю. К-р полка как будто бы не понимает, что у меня нет водочного завода. Он сам, правда, не пьёт - но зато любит угощать и возить своему начальству.

31/12/43
1943й год. 3-й год войны идет к концу. Время летит как на крыльях. Давно ли началась война? Организуем встречу Нового Года у нас на КП, ну а мне, конечно, работенки хватает, а тут ещё как раз инвентаризация. Не люблю я конец месяца. Позавчера ко мне в гости пришла одна знакомая хорошая девчонка Валя Егорова - хотел её пригласить на встречу Нового Года - но некогда поехать. Итак, заканчиваю 3-й "том" моего военного дневника. Иногда перечитывая отдельные места, я убеждаюсь, что большой ценности он даже для меня не представляет, но , как говорят, "просто для памяти" - будет интересно. Лидочке и Алику послал новогодние поздравления - правда, они немного опоздают, но это уж не столь важно. Да, интересно то, что Дуся прислала мне новогоднее поздравление, и в письме замечательный нежный платочек, пахнущий прекрасными духами - с моими инициалами. Заботливая и внимательная девушка - но все же, зачем она мне пишет? Ведь возможно, мы никогда не встретимся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий