среда, 18 июля 2012 г.

Дневники деда (январь 44г.)

1.1.44
2-й Прибалтийский Фронт
701 АПАП

ЛНГР обл.
р-н Ст. Руссы


1/1/44 Сколько ещё таких книжечек мне придется исписать за время войны. Если судить по новогодней речи М.И. Калинина и по всему ходу событий, то надо полагать, что это будет последняя. Важно только - удастся ли сделать запись в последний день войны. Радио принесло весть об освобождении ряда р-нов Винницкой обл. в том числе и Мак<..> - это то место, где осталась мать. Через некоторое время нужно начать поиски. Может, счастье улыбнется. Новый год встречали хорошо. Всего было вдоволь. Были и пьяные, и веселые. Я, как обычно, ничего не пил? и очень остался этим доволен.

3/1/44
Интересно знать, когда можно будет жить спокойно без неприятностей. Менай окружают люди, которые мне совершенно не преданы, а мой помощник л-т Чередник - это маленький негодяйчик, будущий большой подлец. Про таких говорят, что он далеко пойдет, если его милиция не задержит.

5/1/44 Последние дни много неприятностей, и все главным образом потому, что много еще на свете дураков и завистников, а ещё больше подлецов вроде моего помощника л-та Чередника. Как бы от него избавиться. Отчеты закончены. Везу в ПО сдавать. Валя почему-то не пришла, а жаль. Хоть немного развеяться бы. Разогнать дурное настроение.

6/1/44 Отчеты сданы. В ПО меня хорошо знают и считаются со мной. Только свои всё козни строят.

9/1/44 За 4 месяца впервые собрали партсобрание. Приехали представители из Политотдела. Проверяют состояние политработы, т.е. вернее, партработы. Надо сказать, что лучшая жизнь в полку- это политработникам - ни черта не делают, только склоки создают. Особенно старается м-р Киселев. Он рад бы всем в кашу нагадить, да ещё Дедов есть такой ст. л-т. Уполномочены <...> - создают сенсацию.

12/1/44 Скучно и противно. Иногда просто до одурения. Хочется просить направить меня на Украину, там воюют и некогда заниматься склоками. Если уж убьют, то хоть со славою, а здесь погибнешь ни за что. Лида и Алик пишут письма часто. Алинька рисует - для его возраста сносные картинки. Хотелось бы их уже повидать.

20/1/44 Скука. Да, самая настоящая военная скука. Служебные дела идут нормально, поэтому времени свободного много. Когда приходит вечер, прямо некуда деться. Были бы книги хорошие почитать, а то и тех нет. К сожалению, я не играю в шахматы, и домино меня не очень привлекает, а наши офицеры увлекаются. Вчера был на ст. Пола, заходил к Шифрину. Условия работы и жизни для него там, конечно, хуже, чем были в полку. Мне тоже предлагают место на армпродскладе, но я пока согласия не дал.

22/1/44 Зимы нет и пока ещё не было. Что за климат. Читаю "Что делать" Чернышевского. Признаться, я до сих пор не знал, что это такая интересная книга.

23/1/44 Закончился суд над бывшими работниками ПО 1УА. Нач ПО п/п-к Мо<...>, его помощник Бармин и два нач. отделения складов приговорены от 7 до 10 лет с заменой 3 м-ца штрафного батальона. Кто жрал и пил, а кто страдает  - это всегда так, а самые главные виновники, как напр. зам. ком. войсками по тылу ген. м-р Волков отделался только тем, что его перевели на ту же должность в 3-ю Уд.Арм. В общем, бардак был, есть и будет - его, конечно, даже и не судили, но я очень часто видел, сколько они возили со складов. Вот что такое наша служба - угождать всем, и за них отвечать. Не буду. Решил уйти на другое место.

29/1/44
Вместо ожидаемого переезда на юг - переехали на новое, т.е. старое место в р-н <...>. Мы стали на ручье Соломен<...>, где когда-то было наше КП. Со снабжением дело дрянь. Экспедитора отправил в отпуск, а самому теперь приходится очень тяжело. Надоела мне эта продовольственная служба до чертиков - как бы от неё избавиться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий