вторник, 3 июля 2012 г.

Дневники деда (август 43г.)

1/8/43 Вчера у нас был вечер по случаю открытия офицерской землянки на КП. Был хороший ужин- мне, конечно, досталось работы немало, но все были довольны. Присутствовало около 40 человек, в том числе Командующий Артиллерией 1УА ген. м-р Макаров с женой, наш КП с женой, Нач. Арт. 282 сд полковник Бортащук, п-к Осо<...>, Нач. Разведки 14А подполковник Мамаев и большинство наших руководящих офицеров. Полковник выразил мне благодарность, выпил со мной отдельно и расцеловался. В общем, мои акции, как барометр. То вверх, то вниз.

5/8/43 Погода установилась хорошая - даже жарко, что так редко в Л<...> области. Вчера ночью был сильный огневой бой, на левом фланге в р-не 23 чд. Затевается местная операция. Имитируются усиленные автоперевозки. Сделано много макетов танков и пушек. Вчера был у полковника - за хорошую организацию офицерского вечера он мне объявил благодарность.

6/8/43 Сегодня радио принесло радостную весть. Наши войска взяли Орел. Третье немецкое летнее наступление провалилось по всем швам. Теперь я вижу, что был неправ, когда сделал запись при падении Орла в ноябре 41г.

7/8/43 Началось наше наступление на Харьковском и Брянском направлениях. Прекрасно. Отношение ко мне полковника значительно изменилось к лучшему. Очевидно, гусь, свежее мясо, картофель и водка, которые я ему послал, сделали свое дело. Уже даже готовится посылать аттестацию на присвоение мне звания капитана. Давно бы пора. Лида давно не пишет.

11/8/43 Сегодня нашему полку в торжественной обстановке было вручено боевое знамя. Вручал командующий армией <...> ген. м-р Коротков в присутствии ген. м-ра Колесникова и ген. м-ра Макарова. После вручения знамени был обед для рядового и сержантского состава.

15/8/43 Сегодня газета нас не очень порадовала. На фронте особых успехов нет. А союзники все совещаются.

17/8/43 Кадры нашего полка все распыляются. Сейчас уходит Железняк - на его место нач. ОВС к-н а/с Елизаров. Погоды неважные. Холодно как осенью. Второй год не видим лета. Лида давно не пишет. Очевидно, уехала с Аликом на курорт.

25/8/43 Бывают такие дни, когда человеку не везет. Очевидно, такой день наступил для меня. По дороге в Осташков за д. Св<...> я сел за руль на Трифонова машине. Не успел проехать 200 метров, как залез одним колесом в яму, но выбрались сравнительно легко, а еще через 4 км свалил машину с мостика, и она легла в канаву на бок, к счатью, навстречу ехал груженый <...> - попались хорошие ребята, и в течение 50 минут мы поставили машину на колеса. К счастью, все обошлось благополучно. Отделались, как говорят, легким испугом. Я сидел в кабине за рулем, а в кузове был шофер Трифонов и еще один м-р. В общем, все хорошо, что хорошо кончается.

26/8/43 Давно я уже не был в Осташкове. Задание выполнил довольно быстро. Весы в ремонт приняты, но будут не скоро готовы. Это хуже. Зашел к Клаве - она меня приняла очень хорошо, как всегда ранее. Славная и простая девушка. Провел у них почти весь день и вечер и остался ночевать. Кроме нее, в квартире живет еще хозяйка с сестрой. Все они мне знакомы давно.

28/8/43 После долгого перерыва наконец-то получил письмо от Лидоньки. Не везет ей, бедной, в жизни. С таким трудом достала путевку на курорт для Алиньки и для себя, и вдруг, когда нужно было ехать, заболела малярией в острой форме и потеряла половину срока. Пишет с дороги. Может быть, ей продлят?

29/8/43 У меня какая-то апатия к работе. Надоело все это. Нужно переменить место службы. Верно говорят, что в своем отечестве пророком не будешь. У нас уже настолько все хорошо делается, что сделать это <...> лучше - очень трудно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий