четверг, 27 июня 2013 г.

Крик души типа

Я вообще человек спокойный и уравновешенный по-крайней мере, такие у меня иллюзии на свой счёт.
Существует не так много вещей и ситуаций, способных меня вывести из себя. Вот одна из них: у человека есть проблема (не обязательно глобальная, может быть в диапазоне от "какого цвета туфли подойдут к этому платью" до "приглашать ли свекровь на Рождество"), и он спрашивает совета, как её решить. Ему дают советы, дают на любой вкус.

Реакция:
- нет, "А" мне не подходит, потому что *нужное подставить*, "Б" мне не подходит, потому что *нужное подставить*, "Ц" мне не подходит, потому что *нужное подставить*.
Ок, бывает. Начинаешь копать вглубь и предлагать ещё варианты: а что, если вместо А попробуем А1 или А2, или А3?

-Да нет же, мне это не подходит!- начинает раздражаться человек, и в его ответе ясно слышится, что мы не понимаем его тонкую душевную организацию, не были в его шкуре, да и куда нам вообще.

Лет 5-10 назад я всё ж старалась помочь до последнего, а теперь всё чаще и чаще пресекаю эти бестолковые беседы на ранней стадии. Но всё же ещё не в зародыше, есть к чему стремиться.

no more excuses for my

6 комментариев:

  1. Из личных наблюдений: иногда таким людям нужно дать выговориться, задавать вопросы и слушать, снова задавать, глядишь, человек как бы 'сам' подойдет к правильному решению.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы сейчас как раз разговариваем с подружкой на эту тему, очень интересная беседа получается :)

      Я с тобой согласна - с той точки зрения, что да, человек зачастую хочет решить совсем не те проблемы, которые анонсирует.
      Но я то пишу со своей точки зрения - и я не хочу подписываться на решение неозвученных каких-то проблем. Это мне кажется нечестным со стороны "проблемного", какая-то манипуляция и обман/ Я всегда рада помочь, будь то конкретный ответ на конкретный вопрос, или разговор по душам, если человек внятно говорит, что ему это надо. А в игры "угадай, что у меня болит" - терпеть не могу играть!Я это воспринимаю как издевательство и воровство времени

      С близкими людьми другой разговор, конечно! Тут же речь идёт о просто знакомых, даже не приятелях.

      Удалить
  2. о, да! Когда мне на первый же совет дают ответ с подтекстом "всеравноничегонепоможетхочучтобыпожалелипотомучтосамзнаюкакнадо", то больше к этому человеку с советами не лезу. Ничего ему на самом деле не нужно, он лучше других знает, в какой цвет красить потолок)
    И, сколько раз бывало - обижается на тебе, за то, что помогаешь решить проблему, вместо того, чтобы тупо пожалеть! Иногда вампиры энергетические этим страдают. Жжжжжуть!))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правильно делаешь! У меня с первого раза не получается остановиться, мне надо несколько итераций, чтоб уже дошло наверняка :) Буду укреплять и наращивать жизненный опыт!

      Удалить
  3. Да уж,если бы все прислушивались к чужим советам и учились на чужих ошибках - мир был бы идеален.Но,увы,поэтому предпочитаю не брать и не давать советов.

    ОтветитьУдалить