четверг, 21 июня 2012 г.

Дневники деда (сентябрь 42г.)

1/9/42 Конец лета. Зори очень холодные, но вообще погода стоит хорошая. От Лидоньки давно что-то нет писем. Как она там, моя родная, поживает. Мы переезжаем в р-н Сущево - это км 12 ближе к фронту. Это хуже, т.к. туда плохая дорога - будет труднее доставка.

3/9/42 Получил от Лидоньки сразу два письма. Бедная мечется как в огне. Тяжело ей. Но как помочь - не знаю. Алика нужно лечить. Дорогой сынок, когда я уже вас увижу. Вчера был у полковника с отчетом. Тылы переехали вперёд на 10 км в р-н д. Радово.

5/9/42 Никогда я не думал, что в армии и тем более в военное время существует такая громадная бюрократическая тыловая машина. Когда познакомишься с ихней работой поблизости, то кажется, что основная ихняя задача- это мешать и портить снабжение и обеспечение войск. Не военные, а чиновники. На каждого бойца с винтовкой сидит десять с авторучками. И среди них есть люди, которые искренне огорчатся, если кончится война, т.к. вместе с ней для них кончится хорошая обеспеченная жизнь и тот б...к, которым они пользуются в личных целях.

7/9/42 Ездил в г. Осташково, Калининской обл. на основную базу за продуктами, но того, на что был дан наряд, и даже продуктов, которые были выписаны в самом штабе базы ... на складе не оказалось. 200 метров до склада, и не знают , что у них там делается. Да и как им знать. Заняты все. Бабья полно у них. Когда конец?

12/9/42 Имел сегодня разговор с <...> по полку ген. майором Волковым. Сказал мне, чтобы я сдерживал "<...>" -  начальства своего, которое много хочет и много требует.

14/9/42 Лидонька прислала очень хорошее письмо. Особенно меня рассмешило то место,  где она пишет, как Алик спрашивает: "Что это - письмо с войны?" - и читает его вверх ногами, а потом говорит: "Прочел всё, написано Алик Дашковский". Милые мои. Когда я уже вас увижу, расцелую, обниму. Когда, когда. Надоела уже война, а конца её не видно. Одна болтовня о втором фронте, о разгроме в 42м году. Нужно сказать прямо - воевать нам ещё долго.

17/9/42 Снабжение очень напряжённое. Больше чем двухдневный запас создать не удаётся. Махорки бойцам не дают уже 8 суток, а тыловое начальство и складские работники курят толстые папиросы. Им легко воевать.

20/9/42 Настала осень. Дождь льёт как из ведра, а мудрые дорожные строители разобрали весь настил от Марева до Новой. Проехать можно только ценой большого труда и огромного количества бензина. Запасов продовольствия у меня нет. Мне грозит неприятность.

24/9/42 Всё время в пути. Нет таких двух ночей подряд, чтобы мне пришлось ночевать в одном месте.

28/9/42 После большого перерыва, вчера и сегодня авиация противника проявляет большую активность. С утра до вечера бомбят передний край обороны. Особенно достаётся нашему 2-му дивизиону. Всю ночь била немецкая тяжёлая батарея. Снаряды рвались где-то совсем недалеко. Немцам удалось частично потеснить наши войска.

29/9/42 Вчера убит к-р штаб бат. ст.л-т. Акиншин. По заявлению ст. врача С. Лейзерох - число убитых и раненых в нашем полку больше, чем в мартовские дни. Немцам всё же везёт. Когда они начинают наступление - всегда хорошая погода, но когда мы начинаем наступать - всегда льёт дождь.

30/9/42 Бомбёжка началась против обычного очень рано, с восходом солнца. Наш КП из Козлова переехал в р-н Пинаевых Горок. Сижу в землянке, т.к. наружу показаться довольно рискованно. Только с наступлением темноты стало возможным передвигаться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий